Войти
Главная Новости «Педагогическая этика: требова...
17 июня 2025
101
0
0

«Педагогическая этика: требования нового времени»

В Южно-Казахстанской медицинской академии по инициативе педагогической службы состоялась встреча на тему «Педагогическая этика: требования нового времени». Это содержательное и значимое собрание стало площадкой для обсуждения актуальных вопросов в сфере образования и воспитания.
На встрече проректор по воспитательной работе и социальным вопросам Ербол Сәлім, ссылаясь на международный опыт, подробно остановился на проблемах, которые часто возникают в современной педагогической среде. По его словам, поколение зумеров, выросшее на информационных технологиях, вносит новые измерения в традиционные отношения между преподавателем и студентом.
— В одном из старейших учебных заведений США — Гарвардском университете — в последние годы стали появляться негативные тенденции, такие как бойкот преподавателей и их изоляция в соцсетях, вызванные активностью зумеров. Подобные явления начали проявляться и в некоторых казахстанских вузах. Недавний резонансный случай с «Magnum» также стал отражением взглядов и поведения нового поколения, — отметил Ербол Қалтұрсынұлы.
Он подчеркнул, что для предотвращения подобных ситуаций необходимо формировать и последовательно развивать корпоративную культуру в учебных заведениях. В этом процессе особая роль отводится психологической службе академии.
На семинаре были широко обсуждены вопросы профессиональной этики преподавателей, внешнего вида и стиля одежды, взаимного уважения в коллективе, корпоративной этики, а также воспитания, основанного на национальных ценностях. Особенно глубокое впечатление на слушателей произвёл доклад руководителя психологической службы Бакытгуль Калмагамбетовой. Она отметила, что соблюдение морально-этических норм в учебных заведениях играет ключевую роль в воспитании будущего поколения.
— Время меняется, но суть преподавателя, его нравственный облик и профессиональная этика остаются одними из самых важных понятий в обществе. Сегодня преподаватель — это не только носитель знаний, но и духовный наставник, формирующий личность, — сказала она.
Содержание семинара и глубина поднятых вопросов показали, что мероприятие имеет не только научно-теоретическое, но и практическое значение. Подобные встречи дают импульс профессиональному росту педагогов и открывают путь к повышению престижа учителя на новом качественном уровне.

Комментарии (0)