16.10.2025 года в рамках образовательного процесса магистр медицинских наук кафедры «Врач общей практики - 2» Сметова Р.А. в Центре практических навыков академии провела открытое занятие для интернов ВОП 6 курса специальности «Общая медицина». Открытое занятие было посвящено одной из актуальных тем: «Дифференциально-диагностический алгоритм суставного синдрома».

Открытое занятие проводилось с использованием интерактивного метод «Стандартизированный пациент» с использованием элементов «Случайный конверт» и «Мозговой штурм». Такой формат позволил активизировать участие интернов, развить клиническое мышление и навыки командного взаимодействия.

В ходе проведения клинического случая, интерны продемонстрировали умение применять свои теоретические знания в условиях, максимально приближенных к реальной клинической практике. Используя практические навыки сбора анамнеза физикального обследования и клинического мышления, интерны последовательно показали алгоритм приема пациента с суставным синдромом.

Конечно же особо внимание было уделено оценке локального статуса суставов, а также последовательности диагностического поиска, в том числе обоснованию дифференциального диагноза и аргументирования дальнейшей тактики ведения пациентов с суставным синдромом.

На данном открытом занятие присутствовали: начальник методического отдела Рашева Бахыт Муратовна; заведующая кафедрой «ВОП-2» д.м.н., профессор Досыбаева Гульжан Нурбековна; ассистент кафедры «ВОП-2» Абдиева Баян Муратовна.

Присутствующие преподаватели и представитель методического отдела отметили практическую направленность и методическую значимость проведенного занятия методом «Стандартизированный пациент».
В заключительной части открытого занятия состоялось обсуждение представленного клинического случая, в ходе которого интерны проанализировали ключевые диагностические этапы и тактические решения. Конечно, особое внимание было уделено рефлексии и саморефлексии, когда интерны провели взаимную оценку выступлений, отметив сильные и слабые стороны коллег.


Проведение данных занятий с использованием интерактивных методов обучения является важным шагом на пути профессионального становления интернов и формирования клинических компетенций будущих врачей общей практики. Подобные занятия способствуют совершенствованию образовательного процесса, повышению мотивации интернов и укреплению практической направленности подготовки врачей общей практики.